а ещё успехи в медицине - престарелый косманавт Герман Титов командует космическими полетами и беседует со старым большевиком-спортсменом 118 лет. И ещё у одного из героем, 13-летнего космонавта Феди типичная заботливая бабушка, которая ходит на лыжах и сначала не пускает внука в космос, а потом горит желанием полететь вместе с ним.
Написано это все было, кажеится, в 1970 году. А 2001 года был выбран, наверное, как симовлическая дата - начала нового века.
Сам Михайлков, возможно, думал что это все равно далеко ("либо осел помрет либо падишах, либо я сам") В итоги и автор, и Титов, и даже большая часть читателей первого поколения получили возможность увидеть и сравнить.
Сам я читал пьесу где-то в 1995 году. И, конечно, знал, что у нас больше нет пионеров и в космос мы вряд ли полетим. но все же мне казалось., что к 2001 году что-то должно изменится. XXI век все-таки. Не верилось как-то, что все будет то же самое, что и 20-м. Но чем ближе мы приближались к этой дате, чем отчетливее я ощущал несущественность происходящих изменений по сравнению с тем, что описано в пьесе Михалкова. Ну и сам 2001 год больше всего хапомнился сентябрьским террактом. Такой вот у меня был первый опыт разорчарования в светлом будущем.