Поскольку сегодня юбилей Лермонтова, а во френдленте высказывалось мнение, что оный юбилей не особенно пышно отмечается, то хоть я запишу-ка документ, который прислал известный в наших кругах Олег Скобелкин
Документ о пращуре М.Ю. Лермонтова.
Тоже к юбилею:Л. 103.
Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии бьет челом холоп твой государев иноземец белских немец шкоцкой роты порутчик Юшко Лермонт.
Служу я, холоп твой, тебе, государю, всякие твои государевы службы с выезду з бельсково и по се поры, и никоторая меня, холопа твоего, твоя царьская служба перед моею братьею не минует. И во многие походы с твоими государевыми бояры и с стольники, и с воеводы за польскими и за литовскими, и за черкасы, и за рускими за воровски (sic) людьми, и за крымскими, и за нагайскими (sic) ходил. И на всех боех с польскими и с литовскими, и с немецкими людьми, и с черкасы, и с рускими с воровскими людми, и с татары с крымскими и с нагайскими бивался явствено, не щадя головы своей, за тебя, государя, кровь свою проливал.
И как, государь, приступ был полским и литовским, и немецким людям к Орбацским воротам, и я, холоп твой, на том приступе тебе, государю, служил и бися (sic) явственно. И на том приступе убили у нас в роте порутчика Петра Юля. А мои, государь, всякие службишка писаны у тебя, государя, в Розряде. И ты, государь, меня, холопа своего, пожаловал за мою службу и за кровь – велено мне быти в шкоцкой роте в порутчиках на Петро место Юля.
А твоим царьским жалованьем окладом я первого порутчика не сверстан. Всего твоего царьского жалованья помечено тринатцать рублев с полтиною, а ему шло оклад пятнатцать рублев. А службою я, холоп твой, ему в версту и лутчи. И я, холоп твой, перед своею братьею в окладе вконец погиб.
Милосердый царь государь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии, смилуйся, пожалуй меня, холопа своего, за мою многую службу и за кровь, вели, государь, окладом сверстать противо первого порутчика в пятнатцать рублев, что б я, холоп твой, перед товарыщи в позоре вконец не погиб.
Царь государь, смилуйся, пожалуй. //
Л. 103 об.
127-го декабря в 11 день бояре приговорили: учинить ему тот жи оклад, что был Петру. //
РГАДА. Ф. 210. Столбцы Приказного стола. № 1. А вот и портрет потомка, подходящий к челобитной о жаловании.

Вероятно, имя Юрий стало у Лермонтовых родовым. Так звали и отца нашего знаменитого поэта и живописца.